Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Х
Включить версию для слабовидящих
Пятница, 23.02.2018, 15:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Самообследование

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №25»

 г. Кимры Тверской обл.

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №25» г. Кимры осуществляет

свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а также следующими

нормативно-правовыми и локальными документами:

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

- Конвенцией ООН о правах ребёнка;

-  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;

- Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№25» г. Кимры от

Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии №      от

Программа, методики, режимы воспитания и обучения детей соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим

правилам и нормативам (Санитарно-эпидемиологическое заключение №     )

На 01.08.2013г. детский сад посещает 168 детей в возрасте от 1г.6мес. до 7 лет.

В ДОУ функционируют 8 групп:

  • группа раннего возраста – 18 чел.
  • 1-ая младшая группа –8чел.
  • 2-ая младшая группа (две параллельные в 2013-2014 учебном году):  22 и 19 чел.

                -    средняя группа  -  24 чел.

  • старшая группа – 26 чел.
  • подготовительная к школе группа  (две параллельные в 2013-14 уч. году) – 25  и 17 чел.

       Основными приоритетными направлениями в деятельности  образовательного учреждения являются:

социально-личностное, познавательно-речевое и физическое развитие детей.

 

 

2. Общественные формы управления, взаимодействие с родительской общественностью и социумом

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления.

Руководство деятельностью МДОУ осуществляется заведующим МДОУ, который назначается на должность и освобождается от

должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несёт ответственность за деятельность учреждения.

В учреждении на основании положения действуют:

  1. Наблюдательный совет
  2. Попечительский совет
  3. Первичная профсоюзная организация
  4. Родительский комитет
  5. Общее собрание трудового коллектива ДОУ
  6. Педагогический совет

 

 Первичная профсоюзная организация ДОУ является структурным подразделением Профсоюза работников

народного образования и науки РФ и структурным звеном городской организации Профсоюза. 

Основными целями и задачами первичной организации Профсоюза являются:

- представительство и защита индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных,

экономических и иных прав и интересов членов Профсоюза;

- реализация прав членов Профсоюза на представительство в коллегиальных органах управления учреждения, организации, предприятия;

- содействие созданию условий для повышения жизненного уровня членов Профсоюза и их семей.

Председателем Первичной профсоюзной организации является Петрова Татьяна Вячеславовна.

Родительский комитет МДОУ выполняет следующие функции: содействует организации совместных мероприятий в ДОУ; оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.

Общее собрание ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития, проект годового плана работы ДОУ; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по её укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда сотрудников, охраны жизни и здоровья воспитанников в ДОУ, обсуждает и принимает изменения в Устав ДОУ.

Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ; определяет направления образовательной деятельности ДОУ; отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ; рассматривает проект годового плана работы ДОУ; заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательной Программы ДОУ; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников.

 

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

 

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

 

Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%.

На 01.08.2013г.  в коллективе работают 20 педагогов:

  • заведующий детского сада – 1 чел.
  • заместитель заведующего по воспитательной работе  – 1 чел.
  • музыкальные руководители – 2 чел. (один совместитель)
  • физкультурный руководитель – 1 чел.
  • воспитатели – 16 чел.

Образование: Высшее – 6 чел.(30%)

                           Среднее педагогическое  – 7 чел.(35%)

                           Среднее специальное  – 5 чел.(25 %)

Квалификация педагогических кадров ( на 01.08.2013 г.):

  • Высшая квалификационная категория – 4 чел. (20%)
  • Первая квалификационная категория – 6 чел. (30%)

                 -     Вторая квалификационная категория – 5 чел. (25%)

 

Награды педагогических работников (на 01.08.2013г.)

 

Почётная грамота Министерства образования РФ     - 1

Почётная грамота Департамента образования           - 4

Почётная грамота Главы администрации г. Кимры   - 1

Почётная грамота ОО администрации г. Кимры        -  8

 

Педагоги ДОУ повышают уровень своего профессионализма на курсах повышения квалификации. В 2012-2013 учебном году такие курсы прошли 5 педагогов детского сада: Ковалёва Е.С., Петрова Т.В., Крылова Н.Б., Стоянова Н.В., Кирсанова Г.В.

Получили первую квалификационную категорию 2 педагога: музыкальный руководитель Шемарова С.В. и воспитатель Павлихина Е.В.

В муниципальном конкурсе «Ступеньки педагогического мастерства» принимали участие музыкальные руководители нашего детского сада Макарова Е.П. и Шемарова С.В., воспитатель Павлихина Е.В.

 Макарова Е.П. заняла второе место по итогам двух этапов конкурса.

Педагоги ДОУ постоянно участвуют в работе ГМО, городских семинарах; принимают участие в культурно-досуговых и спортивных мероприятиях города:     - выступление с песенными и танцевальными номерами на праздниках День города, День матери, фестивале «Кимрские жемчужины» - музыкальный руководитель Макарова Е.П.;

- спартакиады среди дошкольных учреждений города, Туполевский марафон, Лыжня России – инструктор по физическому воспитанию Ельникова Г.И. и воспитатели детского сада.

Анализ деятельности педагогического коллектива позволяет сделать вывод, что детский сад располагает достаточно квалифицированными, готовыми к инновационной деятельности педагогическими кадрами.

 

4. Воспитательно-образовательный процесс

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №25» г.Кимры, разработанной на основе комплексной программы

 «Из детства – в отрочество» (авторский коллектив под руководством   

Т.Н. Дороновой) и дополнительной парциальной программы «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» (автор М.Ю.Новицкая).

Программа «Из детства – в отрочество» разработана для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей от 1 года до 7 лет.

В программе определены задачи, которые надо решать в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения по двум взаимосвязанным направлениям – «Здоровье» и «Развитие».

Первое направление программы – «Здоровье» - обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их развитие и эмоциональное благополучие.

Второе направление программы – «Развитие» - нацелено на:

- развитие личности ребёнка (компетентности, инициативности, самостоятельности, любознательности, способности к творческому самовыражению);

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

 

Методическое сопровождение программы

 

            Для реализации программы создан  комплект учебно-наглядных и методических пособий по разным направлениям деятельности ребёнка от 1 года до 7 лет, обеспечивающий целостность педагогического процесса, позволяющий осуществить согласованный подход по всем направлениям взаимодействия взрослого с ребёнком в дошкольном учреждении, по развитию и воспитанию ребёнка в семье. Имеется литература для всех участников образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей, музыкальных руководителей, специалистов по изобразительной деятельности, физической культуре, иностранному языку, методистов, руководителей дошкольных образовательных учреждений, медицинских работников.

Методические и дидактические материалы раскрывают педагогические положения и технологии, позволяющие создать оптимальные условия для полноценного развития и оздоровления ребёнка на протяжении раннего и дошкольного периода детства. В них заложены возможности использования программы в зависимости от интенсивности и темпа продвижения детей, а также в соответствии с региональными и национальными особенностями, индивидуальными возможностями детей.

Методические рекомендации разработаны с учётом взаимосвязи разных областей знаний, способствуют формированию общей культуры личности ребёнка и позволяют детям успешно овладевать теоретическими знаниями и прикладными умениями.

В программе содержится необходимая научно-популярная медико-психолого-педагогическая информация, знание которой поможет родителям защитить ребёнка от некомпетентного или негативного педагогического вмешательства. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе позволит сократить учебную нагрузку и повысить качество образования детей, так как этот процесс будет осуществляться в совместной деятельности воспитателей и родителей, которые лучше знают своего ребёнка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

 

 Особенности образовательного процесса.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие,  социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие) и разных видов детской деятельности в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.

Решение образовательных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Основными задачами в 2012 – 2013 уч. году были:

1) Использовать трудовое воспитание как фактор сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного развития.

Формировать у дошкольников первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Развивать трудовую деятельность детей с учётом их возраста и особенностей личностного развития.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам (образовательная область «Труд»).

2) Организовывать и проводить воспитательно-образовательную деятельность с детьми на основе Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

3) Расширять и уточнять представления дошкольников об основах безопасности собственной жизнедеятельности и формировать предпосылки экологического сознания (образовательная область «Безопасность»).

4) Внедрять инновационные технологии в работу детского сада.

5) Строить сотрудничество с родителями на основе взаимного уважения и признания приоритета развития личности каждого ребёнка.

 

1. «Труд» и «Безопасность» - приоритетные направления работы в педагогическом коллективе ДОУ в прошедшем учебном году.

По трудовой деятельности был проведён семинар-практикум, занятия которого были посвящены развитию самообслуживания у детей дошкольного возраста (средняя гр.№4, воспитатель Кирсанова Г.В.), хозяйственно-бытовому труду: организации дежурства по столовой (подготовит. гр. №3, воспитатель Тарасенко Е.В.). Проведено занятие по организации совместного труда взрослых и детей в подготовительной гр. №8 (воспитатель Павлихина Е.В.)  для воспитателей города.

По направлению «Охрана безопасности жизнедеятельности» был организован тематический контроль «Выполнение целей и задач образовательной области «Безопасность» в разнообразной деятельности с детьми; анкетирование родителей; опрос детей разного возраста по теме; открытый показ деятельности с детьми в форме КВН «Мы опасностей не боимся, мы с ними справляемся» в подготовительной группе №3 (воспитатель Резвая Н.В.). Итоги этой работы подвёл педсовет «Безопасность и здоровье наших детей».

 

2. В течение учебного года для педагогов были проведены консультации:

  • «Комплексно – тематическое планирование образовательно – воспитательной работы с дошкольниками»;
  • «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно – правовыми документами»;
  • «Внедрение инновационных технологий в деятельность ДОУ. Рабочие программы для воспитателей».
  • «Мониторинг образовательного процесса и детского развития».
  • «Особенности сотрудничества с родителями в современных условиях».
  • «Гиперактивные дети в коллективе дошкольников».

Большое внимание в этом учебном году было уделено планированию и организации образовательной деятельности с детьми в различные режимные моменты. По этой теме была проведена проверка во всех возрастных группах и педсовет, на котором педагоги поделились опытом интеграции разных видов детской деятельности.

2. В прошедшем учебном году в детском саду проведены традиционные праздники и мероприятия:

  • Смотр групп к началу учебного года.
  • Совместные праздники Новоселье или День рождения группы.
  • Детский концерт к Дню пожилого человека.
  • Смотр зимних участков: их подготовленность к прогулкам и эстетичность оформления.
  • Наши старшие дошкольники участвовали в городском фестивале детского творчества  «Кимрские жемчужины»; в зимней  спартакиаде, будут принимать участие в праздничной программе в День города. Дети групп №1,3 побывали с обзорной экскурсией в Кимрском краеведческом музее.
  • Во всех группах на хорошем уровне прошли совместные мероприятия для родителей и детей. В этом учебном году это были не только развлекательные, но и педагогические мероприятия.
  • Коллектив детского сада принял участие в городском празднике  «День здоровья» - «Лыжня России 2013»;  в демонстрации, посвящённой Дню Победы;  в Туполевском марафоне.

3. Дополнительные образовательные услуги по-прежнему пользуются успехом у родителей. Педагоги Ковалёва Е.С., Макарова Е.П., Павлихина Е.В., Кирсанова Г.В. достойно представляют наш коллектив, развивая у детей творческие и интеллектуальные способности. Ежегодная большая наполняемость кружков подтверждает это. Закрепился в детском саду и спортивный кружок «Крепыш», руководитель Комендант Н.А.

Мониторинг образовательного процесса показал уровень овладения необходимыми навыками и умениями  на 73%, в том числе по образовательным областям:

  1. Здоровье – 72%
  2. Физическая культура – 78%
  3. Социализация – 72%
  4. Труд – 78%
  5. Безопасность – 75%
  6. Познание – 70%
  7. Коммуникация – 71%
  8. Чтение художественной литературы – 73%
  9. Художественное творчество – 70%
  10. Музыка – 70%

Медико-социальные условия  пребывания детей в ДОУ соответствуют норме. Уровень охраны и укрепления здоровья детей соответствует норме.

С целью снижения заболеваемости проводились профилактические мероприятия:

- витаминизация пищи;

- полоскание полости рта кипячёной водой;

- кварцевание детей;

- проветривание помещений;

- выполнение режима двигательной активности детей, режима прогулок;

- закаливающие процедуры;

- по назначению врача ЧБД – процедуры в физиокабинете (тубус кварц, ингаляции).

Показатель адаптации вновь поступивших детей:

Годы

Всего

прибывших

Лёгкая

 степень адаптации

Средняя степень адаптации

Тяжёлая степень адаптации

Крайне тяжёлая степень

Заболеваемость

 в 1-ый месяц

2010

44

20

21

3

-

43

2011

           54

           11

           36

            7

           -

               11

2012

48

20

23

5

-

15

 

Особое внимание обращается на диспансеризацию здоровых детей

в возрасте 5 – 7 лет с осмотром врачей-специалистов: педиатра, логопеда.

В результате обследования детей была выявлена патология:

бронхиальная астма – 1 чел.;  хронический тонзиллит – 4 чел., рецидивирующий бронхит – 3 чел.

 

Дети с выявленной патологией прошли оздоровление. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети поставлены на диспансерный учёт. Для детей данной группы были проведены оздоровительные мероприятия согласно индивидуальным планам.

 

В прошедшем учебном году зафиксировано  71 чел.  часто болеющих детей.

 

Заболеваемость

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1.

Сколиоз

5

     -

-

2.

Нарушение осанки

32

     38

36

3.

Нарушение остроты

 зрения

6

     10

9

4.

Аденоиды

6

     3

9

5.

Дефекты речи

31

     42

44

 

Анализ заболеваемости проводится ежемесячно, ежеквартально, с учётом групповой заболеваемости.

В прошедшем учебном году пропуски по болезни одним ребёнком составили:   45    дней

Уровень заболеваемости по годам:

 

Заболеваемость

Всего

2010 г.

До 3-х

лет

Всего

2011 г.

До 3-х

лет

Всего

2012г.

До 3-х

 лет

1.

Общая

489

151

  533

  161

783

222

2.

ОРЗ

329

103

  364

  113

528

163

3.

Желудочно-

кишечные

13

2

  9

  4

8

4

4.

Пропуски

по болезни

4273

935

  4265

  1319

7559

1945

5.

Индекс здоровья

19%

12%

  15%

  3%

15%

3%

 

Медицинские работники во взаимодействии со специалистами проводили оценку физического развития детей с определением группы здоровья.

Годы

Кол-во детей

1-ая группа

2-ая группа

3-я группа

2010 г.

164

58

103

3

2011 г.

             157

              41

             110

                6

2012 г.

166

54

108

4

 

 

Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ направлена на оздоровление и развитие каждого воспитанника. В ДОУ создана развивающая и оздоровительная среда, которая постоянно пополняется новым оборудованием.

 

4. Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

В МДОУ организовано 4-х разовое питание на основе примерного цикличного десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. Анализ питания проводится 1 раз в десять дней и 1 раз в месяц.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МДОУ и старшей медицинской сестрой.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал готовой продукции, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.

Привоз продуктов производится централизованно поставщиками, заключившими договор с

Дети в МДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное  питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и  развитие детского организма и создаёт оптимальные условия для нервно-психического и умственного развития ребёнка.

 

 

Обеспечение безопасности образовательного учреждения

 

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой. Обеспечение условий безопасности в МДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором.

Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.

С детьми проводится систематическая работа по ОБЖ: беседы, занятия, развлечения. Два раза в год для всего коллектива ДОУ и воспитанников проводятся практические учения по эвакуации из здания.

С вновь принимаемыми на работу сотрудниками проводится инструктаж по противопожарной и электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников ДОУ.

В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

 

 

5. Материально-техническое обеспечение ДОУ

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведётся систематическая работа по  созданию и обновлению предметно-развивающей среды. Здание детского сада двухэтажное типовое, имеется централизованное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В ДОУ созданы условия для всестороннего развития детей. Оборудованы в соответствии с современными требованиями и оснащены методическими и дидактическими пособиями:

  • групповые помещения
  • методический кабинет
  • музыкально-спортивный зал
  • комната народного быта – Горница
  • кабине предшкольной подготовки
  • изостудия
  • медицинский кабинет
  • пищеблок
  • игровые прогулочные участки

При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. В групповых комнатах выделены обеденные, игровые, познавательные зоны. Группы постоянно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда  всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребёнка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.  В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям; созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных её элементов.

В 2013 учебном году в учреждении на средства, оставшиеся от экономии по договорам,  произведены следующие ремонтные работы:

- замена трубопровода горячей и холодной воды (49.744.00 руб.)

- изготовление и установка дверей запасных выходов в трёх группах (53.500.00 руб.)

Проведён интернет (10.000. руб)

Одним из важнейших факторов эффективности системы бюджетирования является привлечение внебюджетных средств, основным источником которых служит родительская помощь. В 2013 году поступило внебюджетных средств 53.000 руб. Было приобретено:

- детская игровая мебель (в группы №4,5,6,7,8) на сумму 42.151 руб.

- мягкий инвентарь (простыни, полотенца, наволочки) на сумму 10.760 руб.

На средства, поступившие от платных услуг, в 2013 году приобретено:

- проектор (18.800 руб.)

- экран (3.300 руб.)

- принтер (2.150 руб.)

- музыкальный центр (6.800 руб.)

 

В целях экономии тепла, света и контроля за их использованием заведены журналы учёта температурного режима, журналы учёта расхода теплоэнергии, журнал вывозы ТБО, что помогает отслеживать результаты и эффективно организовывать деятельность по энерго- и теплосбережению.

В учреждении составлен и реализуется план по энергосбережению. Согласно данному плану проведена частичная замена ламп накаливания на энергосберегающие. На  2013 год запланирована частичная замена деревянных окон,  запасных дверей на пластиковые.

 

Эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств позволило улучшить условия пребывания воспитанников в ДОУ и обеспечить достойные условия реализации образовательного процесса.