Х
Суббота, 20.04.2024, 17:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость








В настоящее время каждый родитель стремится подготовить своего ребенка к школе. Стало важно, чтобы ребенок, поступающий в первый класс,  умел читать. Родители нередко просят педагогов давать задание на дом. Так стоит ли заниматься с ребенком чтением и математикой дома? Поможет ли это ему в школе?

Здесь все зависит от самого ребенка. Если ваш малыш сам стремится к знаниям, если ваши занятия с ним легки и приятны для обоих, но в тоже время, вы предвидите, что у вашего ребенка будут проблемы с дисциплиной, то, наверное, умение читать и считать может стать для него подспорьем в его первые школьные годы. И он не будет тратить силы на усвоение школьной программы и сможет сосредоточиться на том, что бы научиться контролировать свое поведение.
С другой стороны, если ваши уроки заканчиваются совместными слезами толку от них чуть-чуть — не мучайте ни себя, ни ребенка. Вполне вероятно, что учителю будет проще самому объяснить вашему ребенку, как складывать буквы в слова.
Пытаясь научить ребенка читать и писать, родители порой забывают о простых вещах, либо не придают им значение. Речь идет о житейском кругозоре, который поможет ребенку успешно  ориентироваться в новом для него мире.


Знания

■ Ребенок должен знать полностью свое имя, отчество и фамилию, имена, фамилии и отчества родителей, номера их телефонов, свой адрес, хорошо также, если он помнит наизусть номер и адрес детского сада (школы), фамилию, имя, отчество воспитателей.
■ Ребенок должен знать, сколько ему лет.
■ Ребенок должен хорошо знать последовательность времен года и уметь хоть немного рассказывать о том, что в это время года происходит в природе, какие праздники празднуют люди; хорошо, если он будет иметь представление о том, сколько в году месяцев, сколько дней в неделе, что такое утро, день, вечер, ночь.
■ Ребенок должен иметь представление о том, в каком городе он живет, как называется главная улица, какие в нем есть достопримечательности.
■ Ребенок должен знать, как называется страна, в которой он живет; хорошо, если он имеет представление о том, какие народы в ней живут, на каких языках они говорят, как выглядят флаг и герб страны.
■ Ребенок должен иметь представление о том, какие звери и птицы живут в лесу, в деревне, в городе, в жарких странах и т.д.
■ Ребенок должен  иметь представление о том, где работают его родители, какие существуют профессии, для чего они нужны.
■ Хорошо, если ребенок умеет описать картинку, составить по ней рассказ, разложить 3-4 картинки в нужной последовательности, рассказать, что на них происходит (например, мальчик взял санки – поехал с горы, упал – поднялся и отряхивает снег), если он умеет найти общее слово для ряда предметов (чашка+чайник+кастрюля=посуда), играть в «третий лишний» («лишняя» чашка, потому что в ней не кипятят воду, «лишний « чайник, потому что у нег носик, а у чашки и кастрюли его нет, «лишняя» кастрюля, потому что она не нужна для чаепития).
Хорошо, если ребенок твердо знает что такое «длиннее» и «короче», «шире» и «уже», «тоньше» и «толще», «быстрее» и «медленнее» и т.д., что значит «поровну», «больше на один», «меньше на один», «сначала» и «потом» и т.д.




Умения
 Не менее важно, чтобы ребенок обладал элементарными навыками самообслуживания. Если он не сможет быстро переодеться после физкультуры, привести себя в порядок после посещения туалета, завязать развязавшийся шнурок, пользоваться ножом и вилкой и т.д., у него наверняка появятся лишние трудности в школе.
Будет очень хорошо, если при поступлении в школу ваш ребенок будет уметь:
■ мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
■ умываться утром после сна и вечером - перед сном;
■ причесываться (своей расческой), утром и вечером чистить зубы (своей зубной щеткой);
■ при приеме пищи сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), пользоваться столовыми приборами и салфеткой, тщательно пережевывать пищу;
■ пользоваться носовым платком;
■ вовремя ходить в туалет;
■ быстро одеваться, раздеваться, убирать постель;
■ при входе в помещение вытирать обувь;
■ переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
Социальные навыки
Школа – это не только учителя, это еще и ученики. И ваш ребенок должен научиться находить с ними общий язык – и со старшими и со сверстниками. Это очень сложно. И пока просто поговорим о том, что вас должно насторожить.
У ребенка, скорее всего, будут проблемы в общении с учителем и одноклассниками, если он:
■ настроен исключительно на игру, не научился получать удовольствие от того, что узнает что-то новое;
■ недостаточно самостоятелен;
■ чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
■ не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
■ мало знает об окружающем мире;
■ имеет серьезные нарушения речевого развития
■ не умеет общаться со сверстниками, решает возникшие проблемы силой или сразу признает свое поражение, не умеет договариваться, идти на компромиссы;
■ не хочет контактировать со взрослыми или наоборот, слишком развязан.

Каждый из этих пунктов – повод для серьезного разговора с психологом. Возможно не только ребенку, но и вам придется изменить свое поведение, научиться чему-то новому.
Не уходите от проблем вашего ребенка, они не решаются сами по себе,  и не откладывайте  в «долгий ящик». Решайте их сейчас, пока у вас есть время.
И еще помните, ваш ребенок идет в школу не за оценками, а за знаниями. Не говорите ему: «Ты будешь получать…», а настройте ребенка на то, что в школе он узнает много нового и интересного, получит нужные для него знания и умения.