Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Х
Включить версию для слабовидящих
Пятница, 23.02.2018, 15:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

 

«Принято»                                                                                                                               «Утверждаю» 

 Решением педагогического совета                                                                                        Заведующий МДОУ                 

МДОУ «Детский сад №25»                                                                                                     «Детский сад №25»   

Протокол №__ от «___»_____ 20    г.                                                                                         С.В. Шемарова

 

 

Положение

о мониторинге качества предоставляемых услуг в

Муниципальном дошкольном образовательном учреждении  «Детский сад №25»

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №25» в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г., Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения., реализуемым в ДОУ, Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г., № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Уставом ДОУ.

1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга в ДОУ.

1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.

1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.

 

2. Цель, задачи и направления мониторинга

2.1. Целью мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

2.2. Задачи мониторинга:

·     Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

·        Принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

·        Оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.

2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.

Направления мониторинга могут быть:

·        Реализация базовых и парциальных учебных программ;

·        Уровень физического и психического развития воспитанников;

·        Состояние здоровья воспитанников;

·        Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

·        Готовность детей подготовительных групп к школе;

·        Эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;

·        Уровень профессиональной компетентности педагогов;

·        Развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;

·        Предметно-развивающая среда;

·       Материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

·        Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.

 

 

 3. Организация мониторинга

3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.

3.2.Состав мониторинговой группы и ее руководитель определяется и утверждается приказом заведующей ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга.

3.3. Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы.

3.4. План-задание утверждается заведующей ДОУ.

3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

- беседа;

- опрос;

- анкетирование;

- тестирование;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнительный анализ.

3.6. Требования к собираемой информации:

- полнота;

- конкретность;

- объективность;

- своевременность.

3.7. Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, производственные собрания, административные и педагогические совещания.

3.9. По результатам мониторинга заведующая издает приказ, в котором указываются:

- результаты мониторинга;

- управленческое решение по его результатам;

- ответственные лица по исполнению решения;

- сроки устранения недостатков;

- сроки проведения контроля устранения недостатков;

- поощрение работников по результатам мониторинга.

3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок  по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

 

 4.  Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Периодичность мониторинга:

  • 2 раза в год (октябрь, май) для воспитанников групп
  • 1 раз в год (январь) промежуточный для воспитанников групп показавших низкий уровень по интегративному качеству «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Содержание мониторинга тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Итоговые результаты (интегративные качества) отражаются в портрете выпускника, в котором отражаются качества и степень их  сформированности.