Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Х
Включить версию для слабовидящих
Пятница, 23.02.2018, 14:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №25»

 

1.Общие положения

     1.1 Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №25» (далее – Учреждение) в соответствии с Законом  РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном  образовательном учреждении, Примерным положением об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях, Уставом  Учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении.

    1.2 Контрольная деятельность – главный источник информации для диагностики состояния образовательного  и воспитательного процессов, основных результатов деятельности Учреждения.

        Под контрольной деятельностью понимается  проведение администрацией  Учреждения и        (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, Учредителя, Учреждения в области общего и дошкольного образования.

   1.3 Контрольная деятельность – это мотивированный стимулирующий процесс, который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность.

   1.4 Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами, изданными  Минобразования России, Учредителем, Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, тарифно- квалификационными характеристиками.

1.5 Целями контрольной деятельности являются:

- совершенствование деятельности Учреждения;

- повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников Учреждения

- улучшение качества образования.

1.6 Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся руководителем Учреждения.

1.7 Срок данного Положения не ограничен, Данное Положение действует до принятия нового.

 

2.Основные задачи контрольной деятельности

2.1 Основными задачами контрольной деятельности являются:

- контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения  законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- защита прав и свобод участников образовательного процесса;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление  положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению  педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

- совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;

- контроль  реализации образовательных программ,  соблюдения Устава и иных локальных актов Учреждения;

- анализ результатов исполнения приказов по Учреждению

- анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в Учреждении;

- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

 

3.Функции контрольной деятельности

3.1 Заведующий, заместитель заведующего по ВР, старшая медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные  приказом заведующей Учреждения, приказом Учредителя для  контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который предполагает:

- постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам;

- охват всех направлений педагогической деятельности;

- широкое привлечение членов педагогического коллектива;

- серьезную теоретическую и методическую подготовку;

- установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса;

- комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе;

- соблюдение последовательности контроля.

3.2 Контрольная деятельность может осуществляться в виде  плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

3.2.1 Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком,  который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

3.2.2 Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного  процесса.

3.2.3 Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для  эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

3.2.4 Контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется заведующим Учреждением для проверки  качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.

3.3 Контрольная деятельность в МДОУ представлена следующими видами контроля;

-   тематический - проводится с целью выявления уровня работы дошкольного учреждения по задачам, помеченным в годовом плане,

- оперативный – направляет на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей на определенном этапе в какой-то момент,

- итоговый – изучение результатов работы  МДОУ, педагогических работников за учебный год.

3.4 Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Учреждения на основании  проблемно- ориентированного анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебного года.

 

 

4.Организация управления контрольной деятельностью

4.1 Контрольную деятельность  в учреждении осуществляют заведующий, заместитель заведующего по ВР, старшая медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные заведующим.

4.2 Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового плана работы Учреждения.

4.3 Заведующий не позднее чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок  предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план - задание предстоящего контроля.

4.4 План - задание  предстоящего контроля составляется заместителем заведующего по ВР. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов  контроля для подготовки итогового документа.

4.5 Основания для контрольной деятельности:

- заявление педагогического работника  на аттестацию;

- план - график контроля;

- задание руководства Учредителя – проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования –оперативный контроль.

4.6 Продолжительность тематических или  комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5-10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий.

4.7 План-график контроля в Учреждении разрабатывается с учетом плана - графика контроля Учредителя и доводится до сведения работников в начале нового учебного года.

4.8 Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

4.9 При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается заведующему Учреждением.

4.10 При проведении планового контроля не требуется дополнительного  предупреждения, если в месячном  плане указаны сроки контроля.

4.11 При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Учреждения.

4.12 Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:

- аналитической справки;

- справки о результатах контроля;

- доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.

4.13 Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.

4.14 Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или  по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий Учреждением.

4.15 По итогам контроля, зависимости от его формы, целей, задач а также с учетом реального положения дел:

- проводятся заседания Совета педагогов, производственные заседания, рабочие совещания с педагогическим составом;

- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации, согласно номенклатуре дел Учреждения;

- результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.

4.16 Заведующий Учреждением  по результатам контроля принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

- о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников;

- о поощрении работников и др.

4.17 О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном  порядке и в установленные сроки.

 

5. Права участников контрольной деятельности

5.1 При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:

- знакомится с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога;

- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;

- проводить экспертизу  педагогической деятельности;

- проводить мониторинг образовательного  процесса с последующим анализом полученной информации;

- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;

- делать выводы и принимать управленческие решения.

5.2 Проверяемый педагогический работник имеет право:

- знать сроки контроля  и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями  проверяющих;

- обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

 

        6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления                                          

6.1 Результаты контрольной деятельности могут представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления Учреждения: Совет педагогов, Общее собрание, Родительский комитет.

6.2 Органы самоуправления Учреждения могут выйти с предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.

 

7. Ответственность

7.1 Члены комиссии, занимающиеся  контрольной деятельностью в Учреждении, несут ответственность:

  • за достоверность изла­гаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля;
  • за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;
  • за качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;
  • за ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;
  • за доказательность выводов по итогам проверки.

 

 

8. Делопроизводство

8.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:

— вид контроля;

— форма контроля;    

— тема проверки;

— цель проверки;        

— сроки проверки;   

— состав комиссии;

— результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);

— положительный опыт;

— недостатки;

— выводы;

— предложения и рекомендации;

— подписи членов комиссии;

— подписи проверяемых.

8.2. По результатам контроля заведующий Учреждением издает приказ, в котором указываются:

— вид контроля;

— форма контроля; 

— тема проверки;         

— цель проверки;        

— сроки проверки;

— состав комиссии;       

— результаты проверки;     

— решение по результатам проверки;

— назначаются ответственные лица по исполнению решения;

— указываются сроки устранения недостатков;

— указываются сроки проведения повторного контроля;

— поощрение и наказание работников по результатам контро­ля.

8.3. По результатам оперативного контроля проводится собесе­дование с проверяемым, при необходимости — готовится сооб­щение о состоянии дел на административное совещание, Совет педагогов, Общее собрание.

 

«ПРИНЯТО»                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

на педагогическом Совете                                        Заведующий МДОУ «Детский сад №25»

МДОУ «Детский сад №25»                                      ___________________ С.В. Шемарова

«____»___________200___г.                                    От «____» _______________ 200__г.

протокол № ______